Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Постановление от 10.06.2021 г. № 93. Скачать (формат - .pdf)

 

Информация о комплексе работ и мероприятий, организуемых и проводимых органами местного самоуправления в рамках исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства (ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ)

 

Уважаемый посетитель!

 

Эта страница сайта создана для решения основных и проблемных вопросов предпринимателем и для быстрого информационного взаимодействия местного муниципалитета с гражданами по вопросам малого и среднего предпринимательства (перейти в интернет-приемную).

 

В число основных задач социально-экономической политики сельского поселения Голубая Нива входит улучшение предпринимательского климата. Поскольку, малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет сельского поселения Голубая Нива, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличению объема выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент.

 

В настоящее время малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для социальной и политической стабильности в обществе, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества.

 

Далее по тексту: СМП — субъект малого и среднего предпринимательства

 

ВКЛАДКИ

 

Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства (информация по ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития СМП, эффективности применения мер и прогнозы развития.

Формирование инфраструктуры поддержки СМП и обеспечение ее деятельности.

Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (ст.4 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории поселения (ст.4.1 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ).

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки (информация по ст.8 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ).

Формы, условия и порядок поддержки развития малого и среднего бизнеса органами местного самоуправления на территории поселения.

Принцип открытости процедур оказания поддержки.

Информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности.

Информация о числе замещенных рабочих мест в СМП в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

Информация об обороте товаров (работ, услуг), производимых СМП в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

Информация о финансово-экономическом состоянии СМП.

Информация об организациях, образующих инфраструктуру поддержки СМП.

Информация о муниципальном имуществе, включенном в перечень объектов для поддержки СМП.

Информация иного характера (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологической информация, информация в области маркетинга) для субъектов СМП.

 

РАСКЛАДКА

 

Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства (информация по ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Читать далее»

Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства закреплены в ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к ним относятся:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

 

Данные вопросы Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены как к вопросам местного значения поселений (п. 28 ч. 1 ст. 14).

 

Установленный ст. 11 ФЗ № 209-ФЗ перечень не является исчерпывающим. Органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.

 

Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации дает право действовать в отдельных сферах определенным образом и устанавливает обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае – создавать условия (оказывать содействие) для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении.

 

Согласно ч.1 ст.6 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике РФ; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости и др.

 

Формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей

Читать далее»

Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Голубая Нива Славянского района на 2019»)

(https://golubajaniva.ru/index.php/munitsipalnye-pravovye-akty/programmy/1404-postanovlenie-ot-09-08-2019-117-ob-utverzhdenii-munitsipalnoj-tselevoj-programmy-podderzhka-i-razvitie-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-na-territorii-selskogo-poseleniya-golubaya-niva-slavyanskogo-rajona-na-2019-god);

Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Голубая Нива Славянского района на 2020 »

(https://golubajaniva.ru/index.php/munitsipalnye-pravovye-akty/programmy/1481-postanovlenie-ot-23-12-2019-g-171-ob-utverzhdenii-munitsipalnoj-tselevoj-programmy-podderzhka-i-razvitie-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-na-territorii-selskogo-poseleniya-golubaya-niva-slavyanskogo-rajona-na-2020-god)

 

Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития СМП, эффективности применения мер и прогнозы развития

 

Читать далее»

 

Уважаемые руководители организаций и индивидуальные предприниматели!

 

Согласно пункту 2 ст. 39 Федерального закона от 28.06. 2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования,по решению органов местного самоуправления, т.е. разработка прогнозов социально-экономического развития территории на многолетний период носит рекомендательный характер.

 

В связи с этим на территории поселений Славянского района ежегодно разрабатываются и утверждаются индикативные планы социально-экономического развития поселений, которые содержат показатели малого и среднего бизнеса, а также анализ выполнения показателей, утвержденных в индикативном плане социально-экономического развития поселения.

Информация размещена на нашем сайте поселения на странице Социально-экономическое развитие. См. https://golubajaniva.ru/index.php/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie.

Об утверждении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию на территории сельского поселения Голубая Нива Славянского района по итогам 2018 года (https://golubajaniva.ru/index.php/munitsipalnye-pravovye-akty/postanovleniya/postanovleniya-2019/1463-postanovlenie-ot-02-12-2019-g-159-ob-utverzhdenii-analiza-finansovykh-ekonomicheskikh-sotsialnykh-i-inykh-pokazatelej-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-i-effektivnosti-primeneniya-mer-po-ego-razvitiyu-na-territorii-selskogo-poseleniya-golubay);
Индикативный план социально-экономического развития сельского поселения Голубая Нива Славянского района на 2020 год. (https://golubajaniva.ru/index.php/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie); (https://golubajaniva.ru/index.php/munitsipalnye-pravovye-akty/resheniya-sobraniya/resh2019-2/1453-reshenie-ot-21-11-2019-g-6-ob-indikativnom-plane-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-selskogo-poseleniya-golubaya-niva-slavyanskogo-rajona-na-2020-god)

Формирование инфраструктуры поддержки СМП и обеспечение ее деятельности

Читать далее»

 

Районная инфраструктура. Союз «Славянская торгово-промышленная палата» создана в 1995 году и в зону своей деятельности включает город Славянск-на-Кубани и Славянский район.

 

На сайтах размещается информация в указанной сфере, организовано предоставление муниципальных услуг, в том числе и в электроном виде, в связи с чем субъекты малого и среднего предпринимательства имеют равный доступ к информации и услугам, предоставляемым администрацией сельского поселения Голубая Нива Славянского района.

 

Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности имеют право получать муниципальные услуги, предоставляемые администрацией сельского поселения Голубая Нива Славянского района, в пределах ее полномочий, в соответствии с ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в электронном виде, путем личного обращения в администрацию или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в том числе независимо отих места жительства, либо места нахождения в любом, по их выбору, МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления им муниципальных услуг по экстерриториальному принципу. Все муниципальные услуги предоставляются в соответствии с утвержденными административными регламентами. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг, графике работы и нахождении администрации, необходимых документах, располагаются в открытом доступе на официальном сайте администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), региональном портале предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.

 

Реестр муниципальных услуг (функций) ведется в электронной форме с помощью региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.

 

Все услуги, предоставляемые администрацией сельского поселения Голубая Нива Славянского района, можно получить через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края «МФЦ КК» и администрацией сельского поселения Голубая Нива.

 

Все муниципальные услуги доступны для получения в электронном виде.

 

В электронной форме, в том числе через региональный портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности предоставляются следующие муниципальные услуги:

 

1. Предоставление выписки из реестра муниципального имущества

2. Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов.

3. Предоставление муниципального имущества в аренду посредством проведения торгов.

4. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

5. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

6. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности.

7. Заключение договора на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

8. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

9. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным до-рогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

10. Выдача разрешения на право организации розничного рынка.

11. Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования.

12. Выдача порубочного билета.

13. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ.

14. Присвоение, изменение и аннулирование адресов.

15. Возврат платежей физических и юридических лиц по неналоговым доходам из бюджета муниципального образования

 

Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (ст.4 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ)

Читать далее»

 

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» определены условия отнесения юридических и физических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

 

1) для юридических лиц — суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

— от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

— до ста человек включительно для малых предприятий;

— среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия — 120 млн. руб.; малые предприятия — 800 млн. руб.; средние предприятия — 2 млрд. руб.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории поселения (ст.4.1 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ)

Читать далее»

 

Уважаемые предприниматели!

 

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со ст. 4.1 ФЗ № 209-ФЗ. Сведения, содержащиеся в едином реестре, 10-го числа каждого месяца размещаются на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом их размещения (ч. 9 ст. 41 ФЗ № 209-ФЗ)

 

Сайт ФНС РФ          https://rmsp.nalog.ru
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения по состоянию на 01.11.2019 (https://rmsp.nalog.ru/)

 

Вложение:

 

7)Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки (информация по ст.8 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ)

Читать далее»

 

Уважаемые предприниматели!

 

Порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки утвержден приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 №262 «Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».

 

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки муниципального образования Славянский район, получивших поддержку размещен на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке http://slavyansk.ru/article/r-149.html, а также на официальном сайте Союза «Славянской торгово-промышленной палаты» по ссылке https://slavyansk.tpprf.ru/ru/news/331895.

 

Финансовая поддержка субъектам МСП путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий не оказывалась.

 

Формы, условия и порядок поддержки развития малого и среднего бизнеса органами местного самоуправления на территории поселения

 

Читать далее»

 

Финансовая поддержка, согласно ст. 17 ФЗ № 209-ФЗ, это предоставление средств местных бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по их обязательствам.

 

Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды (например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам), так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, т.е. победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления.

 

Условия предоставления субсидий определяются муниципальными правовыми актами.

 

Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке (на льготных условиях), совместного (паевого) финансирования с финансово-кредитной организацией.

 

Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, т.к. предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала соответствующего юридического лица.

 

Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей. Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год (плановый период) в решении о бюджете.

 

Имущественная поддержка, согласно ст. 18 ФЗ № 209-ФЗ выражается в передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

 

Законодательством вводится ряд дополнительных требований к использованию переданного в порядке поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства имущества:

 

— имущество должно использоваться по целевому назначению;

— запрещаются продажа имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

 

Органы местного самоуправления утверждают Перечни (реестр) муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

Такой перечень обеспечивает как сохранение в муниципальной собственности того или иного имущества, так и информирование предпринимателей об имуществе, которое может быть им предоставлено.

 

Информационная поддержка, согласно ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ, заключается в создании муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечении их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Такие системы содержат сведения:

 

— о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

— о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

— о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

— об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

— о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

— об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

— иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

 

Консультационная поддержка в соответствии со ст. 20 ФЗ № 209-ФЗ включает создание организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, компенсацию затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

 

Местные власти также вправе реализовывать организационные формы поддержки малого и среднего предпринимательства (консалтинг, инициирование создания организаций по поддержке малого предпринимательства и взаимодействие с ними, организации выставочно-ярмарочных мероприятий, информационная поддержка, в т.ч. организация программ и рубрик в действующих СМИ по насущным проблемам малого и среднего предпринимательства, семинаров и конференций, пропаганда и освещение деятельности организаций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

 

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по своему характеру является организационно-методической помощью и включает в себя, согласно ст. 21 ФЗ № 209-ФЗ, разработку примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства, учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

Это направление может реализовываться, в частности, путем размещения муниципального заказа на оказание образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также путем софинансирования(субсидирования) обучения специалистов для малого и среднего предпринимательства.

 

Поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, а также осуществляющих деятельность в отдельных сферах правоотношений субъектов подразумевает мероприятия различного (организационного, имущественного и другого) характера, облегчающие субъектам малого и среднего предпринимательства деятельность именно в определенных сферах:

 

— в области инноваций и промышленного производства (создание технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, содействие патентованию изобретений, создание акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

— в области ремесленной деятельности (создание специализированных таких организаций как палаты ремесел, центры ремесел)

— в отношении субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (создание благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности, специализированных организаций по поддержке таких субъектов малого и среднего предпринимательства).

 

Принцип открытости процедур оказания поддержки

 

Читать далее»

 

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в заявительном порядке.

 

Право на предоставление поддержки связано с подтверждением статуса субъектов малого и среднего предпринимательства и с соответствием критериям, указанным в муниципальной программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства для соответствующих форм поддержки.

 

Закон № 209-ФЗ устанавливает принцип открытости процедур оказания поддержки и равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к условиям поддержки.

 

Непосредственно в законе закреплен исчерпывающий перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, которым не может оказываться поддержка:

 

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

 

Кроме этого, в ФЗ № 209-ФЗ предусмотрен закрытый перечень оснований к отказу в предоставлении поддержки, которые связаны либо с несоблюдением требований к получателям поддержки (не представлены необходимые документы или не выполнены условия оказания поддержки), либо с виновным поведением лица (нарушением порядка и условий оказания поддержки), либо с тем, что лицу уже предоставляется поддержка.

 

Субъекты малого и среднего предпринимательства, по которым принято положительное решение о получении муниципальной поддержки, включаются в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки, который ведется органами местного самоуправления.

 

Информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности

 

Читать далее»

 

Уважаемые руководители организаций и индивидуальные предприниматели!

 

Согласно ст. 4.1. ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru, который содержит следующую информацию:

 

— о наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;

— идентификационный номер налогоплательщика;

— место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

— дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

— категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);

— сведения о среднесписочной численности работников юридического лица за предшествующий календарный год;

— информацию о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;

— сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

— сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

— сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

— сведения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства — участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;

— сведения о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является социальным предприятием;

— иные сведения, включение которых в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства РФ.

 

Версия классификатора ОКВЭД-2 (версия ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержден новым приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст., вступил в силу с 11 июля 2016 года! Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, по видам ОКВЭД, ед., 2019 год
Всего: 16
в том числе:  
Разделу A - Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 5
Раздел G - Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 11

 

Информация о числе замещенных рабочих мест в СМП в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности

 

Читать далее»

 

Уважаемые руководители организаций и индивидуальные предприниматели!

 

Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не формирует информацию в разрезе муниципальных образований, а именно поселений района, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Версия классификатора ОКВЭД-2 (версия ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержден новым приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст., вступил в силу с 11 июля 2016 года! Число замещенных рабочих мест малого и среднего предпринимательства, по видам ОКВЭД, чел., 2019 год
Всего:        73
в том числе:  
Разделу A - Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 48
Раздел G - Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 25

 

Информация об обороте товаров (работ, услуг), производимых СМП в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности

 

Читать далее»

Виды экономической деятельности согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст Выручка предприятий от реализации товаров (работ, услуг), по видам ОКВЭД, тыс. рублей, 2018 Выручка предприятий от реализации товаров (работ, услуг), по видам ОКВЭД, тыс. рублей, 2019
Всего: 16500 17000

 

Информация о финансово-экономическом состоянии СМП

 

Читать далее»

Финансово-экономическое состояние субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения за 2018 год (https://golubajaniva.ru/index.php/munitsipalnye-pravovye-akty/postanovleniya/postanovleniya-2019/1463-postanovlenie-ot-02-12-2019-g-159-ob-utverzhdenii-analiza-finansovykh-ekonomicheskikh-sotsialnykh-i-inykh-pokazatelej-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-i-effektivnosti-primeneniya-mer-po-ego-razvitiyu-na-territorii-selskogo-poseleniya-golubay);

 

Информация об организациях, образующих инфраструктуру поддержки СМП

Читать далее»

 

Центр поддержки предпринимательства на базе Союза «Славянская торгово-промышленная палата» (https://slavyansk.tpprf.ru/ru/)

 

На территории сельского поселения Голубая Нива Славянского района организаций или учреждений, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства нет.

 

Информация о муниципальном имуществе, включенном в перечень объектов для поддержки СМП

 

Читать далее»

 

Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ в поселении не имеется.

 

В сельском поселении Голубая Нива Славянского района Постановлением от 14.01.2020 № 6 создана рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

Порядок формирования, ведения,ежегодного дополнения и опубликованияперечня муниципального имущества сельского поселенияГолубая Нива Славянского района, предназначенногодля предоставления во владение и (или) пользованиесубъектам малого и среднего предпринимательстваи организациям, образующим инфраструктуру поддержкисубъектов малого и среднего предпринимательства (https://golubajaniva.ru/index.php/munitsipalnye-pravovye-akty/postanovleniya/postanovleniya-2019/1234-postanovlenie-ot-14-03-2019-g-34-ob-opredelenii-poryadka-formirovaniya-vedeniya-ezhegodnogo-dopolneniya-i-opublikovaniyaperechnya-munitsipalnogo-imushchestva-selskogo-poseleniya-golubaya-niva-slavyanskogo-rajona-prednaznachennogo-dlya-predostavleniya-vo-v)

 

Информация иного характера (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологической информация, информация в области маркетинга) для субъектов СМП

 

Читать далее»

 

С 2017 года в Краснодарском крае прекратили предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии на безвозвратной основе, так как в соответствии с утвержденной Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, одним из приоритетных направлений стратегии является снижение доли невозвратных видов поддержки (субсидии на развитие бизнеса) в пользу развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств), а также создания и развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.

 

Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в виде:

 

Субсидии производителям Краснодарского края:

 

— Департамент промышленной политики Краснодарского края;

— Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;

— Служба труда и занятости населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края.

 

Микрозаймы и кредиты:

 

— Фонд микрофинансирования Краснодарского края;

— Фонд развития промышленности Краснодарского края.

 

Поручительство:

 

— Фонд развития бизнеса Краснодарского края.

 

Лизинг:

 

— региональные лизинговые компании.

 

Экспортная поддержка предоставляется Центром координации поддержки экспорта Краснодарского края и Славянским Центром поддержки предпринимательства.

 

Центр координации поддержки экспорта Краснодарского края, предоставляет свои услуги на безвозмездной основе:

 

— поиск бизнес-партнеров, продвижение товаров и услуг региональных компаний;

— переводческая деятельность;

— консультации по вопросам ведения ВЭД;

— продвижение бизнес-проектов;

— зарубежные деловые мероприятия;

— предоставление иной деловой информации;

— обучение и повышение квалификации;

— условия предоставления государственной поддержки;

— услуги по бухгалтерскому учету, заполнению деклараций;

— проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров;

— иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

На один уровень выше